English Version

СТУДИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ

СТ-КАПИТЕЛЬ     

(812) 906-44-23

 

--- О нас - Услуги - Цены - Наши работы - Контакты -
  • Сам себе дизайнер
  • Исправляем недостатки
  • Стили интерьера
  • Свет в интерьере
  • Как выбрать цвет
  • Декорирование стен
  • Потолки
  • Новости дизайна
  • Модное в интерьере
  • В стиле минимализм
  • Ароматный дом
  • Отделочные материалы
  • Какой купить ламинат
  • Фэн-шуй 
  • Компьютерные столы
  • Встраиваем технику
  • Как выбрать матрас
  • Какой выбрать шкаф
  •  

     

    Поделитесь ссылкой

     

     

     

    Греко-Римский стиль

    Цвета: коричневый, красный, зеленый, белый. Характерная особенность - наличие в архитектуре и интерьере ордерной системы, то есть колонн и пилястр, имеющих свое пропорциональное строение и систему декора, эти пропорции заложили именно греки.

    Пилястра - это полуколонна, выступающая из стены.

    Основные виды ордеров: дорический 2) ионический 3) коринфский. Колонна состоит из трех частей: базы, стержня (тела) самой колонны и капители. Если тело колонны расширяется книзу, то говорят, что колонна с энтазисом. Если тело колонны равномерно цилиндрическое, то говорят, что колонна без энтазиса. Тело колонны может быть гладкое или с каннелюрами. Каннелюры - это вертикальные желобки на теле колонны. Колонну венчает капитель, по которой и определяют ордера Дорический - строгий, лаконический, мощный «мужской» ордер. Ионический - изящный, утонченный «женский» ордер с характерными закруглениями волют и яйцеобразными элементами - иониками. Коринфский - декоративный растительный ордер. Существует еще Тосканский ордер – тело гладкое без канилюр, капитель очень простая (абак), это самая примитивная из колонн.

    В интерьере много скульптурных элементов: атланты, кариатиды, балясины.

    Потолки или кессонированны, или с розетками.

    Много орнаментованных вставок, барельефов, горельефов. Фресковые росписи стен всегда были орнаментальными. Популярностью пользовались геометрические орнаменты особенно меандры (стилизованная морская волна) и стилизованные элементы местной флоры (лавр, акант, плющ, пальма).

    У римлян, наряду с этим, появляются лавровые венки, гирлянды, орлы, играющие амуры и психеи. В росписи стен наиболее часто применялось контрастное сочетание красного и белого с черным. Впервые стал использоваться прием росписи стен «под мрамор». Мрамором обрамляли наличники дверей, отделывали пороги. Из эллинского периода дошла до нас планировка частных домов, обращенная внутрь. Центром жилого строения и является внутренний дворик, обнесенный колоннадой – перистиль, это композиционный центр, наиболее значимое место. Римляне добавили атриум - центральная, главная часть дома, которая освещалась через отверстие в крыше, под открытой частью крыши располагали либо бассейн с четырьмя колоннами, либо большую чашу. Греческий стиль – элегантная простота. Стены окрашены темперой красного цвета, либо есть цокольный пояс белого, либо желтого цвета высотой до одного метра, еще стены украшали коврами, либо вышитыми тканями. Тканей использовались очень широко: двери, стены, зонирование. Их располагали в несколько рядов, они были разных фактур, с орнаментами и без, шерсть, сукно очень ярких цветов – зеленый, шафрановый, золотой, оттенки фиолетового. У Римлян оформление склонялось в сторону перегруженности – фресковая роспись, скульптура, мозаика на стенах и полах, орнаменты и лепнина (греческие мотивы плюс специфические римские – факелы, лавровые венки, орлы, играющие амуры и психеи, также изображения растений и животных). Для визуального расширения пространства стал применяться стиль перспективной росписи.

     

    На главную

     

  • Магазин
  • Консультация
  • Для интерьера
  • Поставщикам
  • Визитки
  • Авторам
  •